Социальные франшизы

Социальные франшизы – это особая форма франчайзинга, целевым назначением которого, прежде всего, является полное или частичное разрешение той или иной социальной проблемы. Коммерческие цели в этом случае являются задачами второго плана. Лицами, заинтересованными в социальных франшизах, как правило, являются социальные предприниматели, стремящиеся реализоваться в сфере социальной экономики.

Однако ряд взаимоотношений, характеризующих коммерческий франчайзинг, присущ и рассматриваемому направлению. Так, участниками сотрудничества на основе франчайзингового договора, выступают франчайзер и франчайзи. Регламентирующим документом традиционно становится договор, на основании которого бизнесмен получает право использования известного бренда. Ему также предоставляются проверенная бизнес-схема, консультационная и обучающая поддержка. Предусмотрена выплата отчислений. Стоит отметить, что эти суммы отличаются незначительными объёмами.

Социальные франшизы

Социальные франшизы представляют собой совокупность благ и методов ведения социально значимого бизнеса. Проекты этого ряда позволяют тиражировать удачные социальные практики, поддерживать или повышать уровень качества оказания той или иной социальной услуги.

Характерной чертой социальных франшиз является такой факт, что зачастую необходимость в расходах стоит перед франчайзером, а не перед потенциальным франчайзи. В случае, если выплата всё же является обязательством покупателя, она бывает выражена в виде гарантии обеспечения определённого объёма конкретного блага, предоставляемого какой-либо целевой аудитории. Особую нишу сферы составляют коммерческие франшизы с ярко выраженными элементами социального направления. Примером таковых могут стать семейные кафе. Интересны франшизы, разработанные на основе стабильных бизнесов в социальной сфере: предприятия, связанные с уходом за детьми, организацией развивающих детских занятий; пансионаты и дома престарелых.

франшиза близкие люди

Разновидность франшизы: социальная франшиза

Вступительный (паушальный) взнос: от 99 000 рублей.

Роялти: 5-10% от выручки в месяц.

Размер инвестиций: 200 000 рублей.

Окупаемость: от 8 месяцев.

Получить бизнес-план и контакты